У Бенджамина и Фредерика разные роли, однако их рабочие задачи пересекаются в одной важной сфере: составление объективного мнения об автомобиле. Именно эти специалисты становятся на место клиента и выясняют, соответствуют ли характеристики нового Austral заданным стандартам. Коллеги выполняют свои задачи в паре — так удобнее делиться мнениями.
"Садясь за руль прототипа, я стараюсь смотреть на все глазами клиента".
Фредерик главный специалист по оценке автомобилей, Департамент развития продуктовой линейки.
"Мы высказываем свои субъективные впечатления, но применяем аналитический подход и формулируем их очень четко. Мы должны уметь объяснить свое мнение и подкрепить его фактами по всем испытываемым характеристикам, включая систему контроля полосы , подвеску, рулевое управление, тормозную систему, ходовые качества и другие аспекты".
Бенджамин специалист по анализу качеств автомобиля, Департамент инженерных разработок.
Вместе с коллегами-инженерами Фредерик озвучивает технические характеристики конкретной модели, отражающие основные ожидания целевой аудитории, которые направляются в Департамент инженерных разработок. Фредерик не занимается техническим проектированием самой модели напрямую, однако может оценивать прогресс разработки автомобилей, которые проверяет. Он участвует во всех проектах на постоянной или разовой основе, предоставляя анализ всех своих впечатлений. В случае с новым Renault Austral Фредерик делится своими наблюдениями с Бенджамином и его командой.
Бенджамин, со своей стороны, отслеживает и направляет ход разработки нового Renault Austral на повседневной основе. Вместе со своей командой он гарантирует надлежащую реализацию выбранных технических решений. Таким образом, он напрямую контролирует адекватность исполнения всех технических систем, предусмотренных проектом. Бенджамин, как и Фредерик, отвечает за «доводку» готового продукта. Для этого он испытывает его в реальных условиях эксплуатации и оценивает с точки зрения конечного клиента.
В течение жизненного цикла проекта могут возникать разногласия в оценке и восприятии, которые могут влиять на реализацию отдельных характеристик. Более того, попытки достигнуть первоначальных целей могут приводить к техническим трудностям или неожиданным задержкам в работе и даже росту расходов. И новый Austral не исключение. Работа в паре дает преимущество: специалисты по испытаниям могут предлагать более эффективные корректирующие меры, и зачастую это происходит на более ранних этапах процесса разработки. То есть они умеют находить продуманные решения, взвешенные с разных точек зрения. Если бы такими задачами занималась люди из одного подразделения, чьи позиции изначально более близки друг к другу, это приводило бы к не самым удачным компромиссам.
"Мы часто спорим, этого не отнять. Но это часть работы. По-другому не получается. Главное то, что мы действуем в интересах клиентов. Мы всегда не просто приходим к общему пониманию, но, что важнее, находим правильные решения. Порой это непросто, но зато в итоге очень здорово", — сказал Бенджамин.
Высокие стандарты
Бенджамин и Фредерик имеют инженерное образование, и их профессиональная квалификация позволяет не просто выражать свои ощущения от испытаний. Их заключения подкрепляются солидным техническим опытом и глубокими знаниями всех автомобилей в линейке Renault Group, а также конкурирующих с новым Austral моделей, которые они также испытывали и детально изучали.
Фредерик объясняет: "Если разработка автомобиля, который мы испытываем, движется в неправильном направлении, мы можем высказать свое возражение. Это значит, что проект не перейдет на следующий этап, а инженерным командам придется скорректировать прототип".
Если Бенджамину и Фредерику нужно сообщить о каких-либо препятствиях в проекте или разъяснить компромиссы, на которые нужно пойти команде, они направляют свои рекомендации руководителям старшего звена. Это трудная задача, однако Фредерик и Бенджамин выполняют ее с энтузиазмом и крайне тщательно — из любого уголка мира, в любых погодных и дорожных условиях. Они тратят около половины своего рабочего времени за рулем прототипов в реальных условиях эксплуатации, на обычных и экстремальных дорогах. Испытания нового Renault Austral на жаре, которые в основном проводятся на юге Испании, и зимние тесты в Кируне, самом северном городе Швеции, — это самые захватывающее приключение для водителей-испытателей.
Испытание прототипов — от тестовых мулов до серийных моделей
Процедура оценки будущего автомобиля обычно начинается примерно за 18 месяцев до его выхода на рынок. Сначала испытывается «мул» — прототип, созданный на базе существующего автомобиля, но с другой рамой и рядом новых компонентов и деталей. Из-за видоизмененного кузова и других заметных отличий, обычно связанных с размером мостов и колесной базы, такие необычные «автомобили» сразу бросаются в глаза. Эти технические гибриды в камуфляже становятся настоящими рабочими лошадками.
Только за 12 месяцев до начала продаж модели - в преддверии дорожных испытаний в условиях реальной эксплуатации - прототипы обретают внешний вид и внутреннюю конструкцию, похожую на ту, которая появится у серийной модели. А в конце разработки эти предсерийные образцы используются при проведении финальных испытаний для проверки на соответствие требованиям.