Команды инженеров, дизайнеров и производителей придумали бесчисленное количество идей, объединили их все вместе, преодолели все препятствия и, в конечном итоге, полностью перестроили архитектуру автомобиля. Выполнение всех этих технических требований потребовало даже адаптации производственных линий.
Назад в будущее
Все началось в 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте, где Renault представила концепт-кар без центральной стойки Frendzy. И это стало прообразом прорыва, который через 10 лет достигнет дилерских центров: Open Sesame. Совершенно новый Kangoo Van был выбран, чтобы вывести эту трансформацию на рынок. Превратить концепт-кар в серийный автомобиль было очень непросто.
Новый вид технических и промышленных задач
Перед командой инженеров стояла необычная задача: им впервые пришлось проектировать автомобиль без центральной стойки. Это включало изменение архитектуры автомобиля и изменение положения всех деталей, которые так или иначе крепятся к центральной стойке. Например, замки перенесли на верх и низ автомобиля, чтобы двери можно было крепить к кузову. Ремень безопасности пассажира поменял стороны. Но наиболее важными нововведениями являются девять специальных ребер жесткости, которые были добавлены к дверям, чтобы они могли противостоять боковым ударам.
Преодоление технических препятствий было лишь первой задачей. Следующее было совсем в другом масштабе: производство фургона. Завод Maubeuge, производящий автомобили Kangoo уже 25 лет, адаптировал свои линии для работы с функцией Open Sesame. Потребовалось немало доработок: структура кузова была полностью переработана. Производственный процесс пришлось перестроить. Когда двери выходят из линии штамповки, у них все еще есть центральная стойка. Другими словами, сторона кузова имеет временную распорку, чтобы избежать деформации на пути к следующему этапу производственного процесса. Затем по линии кузова отрезается лишняя стойка. Затем шесть роботов на этой линии добавляют ряд усиливающих механизмов для повышения ударопрочности дверей. Три геометрических устройства контролируют двери в режиме реального времени, чтобы убедиться, что они имеют правильную форму (с точностью до миллиметра). Затем в покрасочном цеху на автомобиль устанавливаются специально разработанные петли, удерживающие рамы раздвижных боковых дверей на месте. Наконец, на сборочной линии помещается уплотнение, которое проходит по всему кузову.
В общей сложности замена центральной стойки потребовала добавления пяти килограммов материалов и значительно большего количества сварных швов: у стандартной двери около 60, а у системы Open Sesame целых 101!