У многих автомобильных брендов есть свой фирменный цвет. Для Renault таким стал культовый «альпийский синий», который долго ассоциировался с гоночными традициями бренда, а сейчас доступен покупателям на самых популярных современных моделях.
Синий металлик впервые появился на гоночном Renault Alpine A110 и стал визитной карточкой бренда. История гласит, что один из покупателей выбрал цвет «Panama Blue» для своей берлинетки, а продавцу Жаку Шейниссу - заядлому гонщику, который позже станет спортивным директором марки, - так понравился этот цвет, что он выбрал такой же для заказанного им A110. Собственно, на нем он участвовал в ралли 1963 года. Синий цвет быстро завоевал популярность и вскоре стал классикой для берлинеток, создавая тем самым прочную хрестоматийную ассоциацию цветов. Это решение также было тесно связано с понятием французского гоночного синего цвета, который использовался в течение многих лет в автоспорте (наряду с красным для Италии, зеленым для Великобритании и белым, затем серебристым для Германии).